Информация о службе «Медиация» на базе БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»
В отделении психологической помощи гражданам БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» создана служба медиации, предназначенная для эффективной социальной реабилитации семей с детьми, являющихся участниками конфликтных ситуаций, посредством проведения восстановительных программ по разрешению конфликтных ситуаций.
Что такое медиация
Медиация – это альтернативный метод разрешения споров, в котором третья нейтральная сторона – медиатор помогает конфликтующим сторонам найти пути дальнейшего взаимодействия
Преимущества медиации
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
- Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора
- При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.
- Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.
- В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.
- При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.
- При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.
Когда медиация возможна:
- главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе (после развода, в бизнесе и т.д.);
- речь идет о длительных, значимых отношениях (например, если при последствиях развода затронуты интересы детей, или при длительных деловых отношениях);
- на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, при разногласиях между акционерами);
- стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны;
- необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;
- имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью права с его бинарным конструктом «да/нет».
Положение о службе медиации (формат.pdf), (формат.doc)
Информационный лист по медиации (формат.pdf), (формат.doc)
Памятка Служба Медиации (формат.pdf)
Информационный лист о психологических услугах родителям детей-инвалидов (формат.pdf), (формат.doc)
Обращайтесь в Службу «Медиация» в отделение психологической помощи гражданам БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения».
Практикующие медиаторы учреждения помогут сторонам спора найти способы конструктивного решения конфликтных ситуаций, на взаимовыгодных для каждой из сторон условиях.
Наименование учреждения | Режим работы отделения психологической помощи гражданам | Контактный телефон, электронный адрес | Адрес нахождения отделения психологической помощи гражданам |
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» | Понедельник – пятница: с 08:30-17:00,
перерыв на обед: с 12:30-14:00 выходные – суббота, воскресенье |
Телефон:
(34667) 2-76-25 (доп. 203,204) Эл. адрес: jemchujina.oppp@yandex.ru |
г. Когалым,
ул. Дружбы Народов, д. 12, кв. 36 |