«Помочь ребенку – помочь семье!» (о деятельности детского телефона доверия)
В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Вы, как родители, по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей.
Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания. То, что взрослым может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией. Вы даже можете и не догадываться о том, сколько и каких поводов для переживаний возникает у детей. Что-то они могут обсудить с друзьями и одноклассниками, что-то готовы обсудить с родителями или учителями.
Но иногда случаются такие ситуации, когда дети не знают, как правильно поступить, чтобы выйти из сложившейся ситуации без особых последствий для себя: насмешек, наказаний, упреков.
Конечно, каждый родитель уверен, что его ребенок должен в первую очередь рассказать о своих переживаниях родителям. Но дети не всегда уверены в этом и готовы поступить так, как вам хотелось бы. Иногда дети боятся последствий своих откровений. Иногда они просто щадят чувства своих родителей.
Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях, в России создали службу детского телефона доверия. Каждый ребенок может позвонить по телефону 8-800-2000-122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно круглосуточно. Звонок бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного).
На номер детского телефона доверия могут позвонить и родители. Воспитание детей – это сложная наука. Поэтому, даже несмотря на богатый жизненный опыт родителей, дети иногда могут, ставить вас в тупик. Не всегда удобно разговаривать о проблемах в воспитании детей с учителями или психологом школы, но можно позвонить на номер детского телефона доверия и рассказать о своей проблеме совершенно постороннему для вас человеку, который, как правило, имеет психологическое образование или достаточно большой педагогический стаж работы. При разговоре не обязательно представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном учреждении учится ваш ребенок. Ваш звонок носит анонимный характер, совершенно бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного). Звонить можно круглосуточно.
Детский телефон доверия создан специально для того, чтобы каждый ребенок или его родители в трудных для них ситуациях могли обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия дает возможность каждому позвонившему получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
- оказывать вам помощь в разрешении ваших конфликтов в семье и школе, учебных и личных проблем ваших детей, и т.д.;
- информировать всех, кто обратился за помощью, о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
- помогать снижать волнение и внутреннее напряжение, развивать вашу способность понимать свое состояние и управлять им.
Детский телефон доверия, также как и телефон доверия для взрослых, работает по особым правилам, которые следует соблюдать.
Правила работы Детского телефона доверия:
- консультант (это тот, кто работает на детском телефоне доверия и отвечает на ваши звонки) не обязан вам представляться и никогда не называет своего настоящего имени, он работает под псевдонимом, и если вас заинтересует имя консультанта, он назовет свой псевдоним;
- консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым в решении их проблемы;
- консультант с уважением относится к каждому позвонившему, не высказывает оценочных суждений;
- абонент (это тот, кто звонит на детский телефон доверия) может не назвать своего имени и представиться вымышленным именем, или вообще не сообщать его;
- в случае, когда существует реальная угроза жизни или здоровью абонента, есть смысл назваться, сообщить координаты своего местоположения, чтобы консультант смог организовать оказание реальной помощи;
- телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям.
Вопросы, по которым дети чаще всего обращаются к консультанту Детского телефона доверия:
- когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;
- если попал (по его мнению) в безвыходную ситуацию;
- если его обидели в школе (на улице, дома);
- когда не знает, как вести себя в тех или иных ситуациях;
- поссорился с другом (подругой) и не знает, как быть дальше;
- произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает ребенка;
- если ребенок считает, что вы родители его не понимаете, и он не знает, как с вами (родителями) себя вести и заслужить ваше уважение и понимание;
- у ребенка проблема с учителями в школе;
- получил плохую оценку в школе и не знает, как в этом признаться родителям;
- очень нравится девочка или мальчик, и ребенок не знает, как привлечь ее (его) внимание.
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к консультантам Детского телефона доверия.
Как решиться набрать телефонный номер и рассказать об очень личном совершенно постороннему человеку?
В таких случаях самое главное – набрать номер, позвонить и, услышав голос консультанта, поздороваться. Главное, в любом случае, начните разговор, консультант поможет вам его продолжить, внимательно выслушает, обязательно вас поймет и окажет поддержку.
Помните, что консультанты детского телефона доверия работают специально для вас и ваших детей, и в любую минуту готовы поддержать и помочь
Детский телефон доверия
8-800-2000-122
круглосуточно, бесплатно, анонимно
Подготовил: Чернуха Оксана Анатольевна, воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних
Телефон отделения: 8(34667)5-13-94
Информация подготовлена при помощи сайта https://fond-detyam.ru/detskiy-telefon-doveriya/
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку переданных мной данных на условиях, изложенных в политике обработки персональных данных.