Любовь и внимание родителей – основа духовно-нравственного воспитания
«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое дело.
Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников,
здесь раскрывается завеса будущего нашей родины».
К.Д. Ушинский
Детская душа — это не сумерки, а свет — яркий, чистый и очень красивый. Взрослые должны делать все для того, чтобы оно наполняло счастьем всю нашу жизнь.
Корни каждой личности лежат в детстве, и в первую очередь в семье. Именно в семье устанавливают первые связи человека с миром, утверждается доверие к нему, создается лучшая возможность обеспечить гармонию в системе «ребенок — окружающий мир — ребенок», раскрыть способности личности. Ребенок развивается по законам природы, которые сказываются на его поведении и разнообразной деятельности. Семья формирует определенный образ жизни. Один из важных факторов, мотивирующих развитие ребенка — желание подражать старшим, стремление повзрослеть. Поэтому подражание, прежде всего близким людям, и является основным механизмом учения в этот период. К сожалению, взрослые забывают уроки собственного детства.
Ребенок рождается потенциально хорошим, требует защищенности, тепла, любви. Эти потребности пробуждаются и раскрываются в общении в условиях безграничной родительской любви.
Родители вводят сына или дочь в мир своей любовью. Именно из-за отношения с ними, проникнутыми лаской и нежностью, ребенок осознает свою защищенность, убеждается, что его любят, заботятся о нем. К сожалению, мы уделяем недостаточное внимание этапу созревания личности, недооцениваем его значение для создания почвы, в которую нужно засевать зерна духовного роста. Не стоит надеяться, что ребенок сам поймет основы добра, если живет в культурной семье. Этой способностью от природы наделены лишь единицы, а большинству детей нужна эмоциональная наука. Это и есть семейная школа воспитания, где детей учат уважать, любить не только на словах, но и осуществляя конкретные поступки.
Воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве, что и обеспечивает нравственное воспитание детей.
Нравственные качества, такие как самостоятельность, трудолюбие, ответственность, честность, правдивость, искренность, отзывчивость, общительность, самообладание, смелость, справедливость, толерантность, гражданственность, патриотизм, важны для формирования пространства внешней жизни ребенка, для полноценной реализации себя как индивидуальности и социального существа.
Мы всегда хотим, чтобы наши дети были умными, добрыми, в будущем состоялись как личности. Каждый ребенок уникален, в нем есть то, что нам нравится и то, что бы мы хотели изменить. Возможно, мы мечтаем, чтобы дети воплотили в жизнь наши несбывшиеся мечты. Но в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. И ваш ребенок — не исключение. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы хотели бы изменить.
Дорогие родители! Любите детей такими, какие они есть, с их положительными чертами и недостатками, не слепой, а мудрой любовью. Никогда не говорите, что вам некогда воспитывать ребенка. Это значит сказать: «Мне некогда любить». Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок накапливал опыт и знания в спокойном темпе, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. Помните: к чему ребёнка приучишь, то от него и получишь!
Подготовил: Иваненко Занфира Фанавиевна, воспитатель отделения дневного пребывания несовершеннолетних
Контактный телефон:8(34667) 5-13-94
При подготовке информации использованы: https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-roditelyami/treningi-dlya-roditelej/325-praktikym-semiya-shkola-vospitaniya-detey
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку переданных мной данных на условиях, изложенных в политике обработки персональных данных.