Межрайонная ИФНС России № 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре
Межрайонная ИФНС России № 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре напоминает, что гражданам, получившим доступ в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее — «Личный кабинет налогоплательщика»), сводные налоговые уведомления на уплату имущественных налогов (срок уплаты 01 декабря текущего года) направляются в электронной форме посредством данного сервиса.
В связи с внедрением Единого налогового счета с 01.01.2023, ФНС России обновил «Личный кабинет налогоплательщика», предлагаем вам ознакомиться с обучающим материалом по ЕНС. Также рекомендуем, заполнить контактную информацию (номер телефона и электронную почту) в вашем профиле на главной странице.
Одновременно сообщаем, что налогоплательщики вправе представить уведомление о необходимости получения документов от налогового органа на бумажном носителе. Данное уведомление может быть направлено любым способом, в том числе: через представителя или по почте на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием «Личного кабинета налогоплательщика».
Удобнее всего, осуществить вход в «Личный кабинет налогоплательщика», с помощью учетной записи ЕСИА (Госуслуги).
УЗНАТЬ И ОПЛАТИТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГАМ
Межрайонная ИФНС России № 11 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Инспекция) информирует, что получение актуальной информации возможно на сайтах ФНС России.
Всего ФНС России на сайте представлено: 77 электронных сервисов; 88 наборов открытых данных; 12 государственных реестров;9 мобильных приложений. Информация о полном перечне электронных сервисов размещена на официальном сайте ФНС России: www.nalog.gov.ru.
Целью данных сервисов является реализация Концепции открытости органов федеральной исполнительной власти, закрепленными Постановлением Правительства РФ № 1284 в части информирования населения и повышения уровня налоговой грамотности, доверия, а самое главное, эффективности взаимодействия между населением, госструктурой и кредитными организациями.
Самыми популярными из вышеуказанных сервисов являются:
Сервис | Функция | Пояснение |
Онлайн-запись | Данная функция позволяет забронировать время визита к специалисту налогового органа. | Помогает в решении конкретного вопроса |
Госрегистрация | Подача заявления для постановки на учет в качестве субъекта предпринимательской деятельности. | Заявку не надо визировать ЭЦП. При завершении всех процедур нужна личная явка в подразделение ФНС для получения регистрационной документации. |
Обращения в Налоговую службу | Представитель любой группы налогоплательщиков может сформировать в электронной форме обращение, жалобу, ходатайство, заявление и адресовать его специалистам ФНС | При необходимости документ можно отправить в центральный орган Налоговой службы.
В заявительной форме надо прописать суть ходатайства, указать основные сведения о себе. После регистрации обращения в системе на электронную почту приходят уведомления о стадии рассмотрения документов. |
Личный кабинет налогоплательщика — физического лица | Контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налогов; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи онлайн через сеть банков-партнеров; заполнять онлайн и скачивать декларацию 3-НДФЛ (такую декларацию заполняют при получении дохода от продажи недвижимости и транспорта, а также, чтобы получить возврат НДФЛ с зарплаты при покупке жилья, расходах на образование и лечение). | Обращаться в налоговые органы без личного визита в ФНС. |
Узнать о жалобе | Субъект хозяйствования или любой гражданин может отслеживать статус направленной налоговикам жалобы. | По запросу сервис выдает данные о дате приема документа и входящем номере бланка. Обязательно приводит информацию о предельных сроках, когда по ходатайству должно быть вынесено решение. |
Инспекция информирует о главных преимуществах для пользователей сайтов ФНС России:
- Возможность сделать платеж прямо через сайт.
- Быстрое получение всех требуемых сведений.
- Возможность проверить контрагента перед сотрудничеством с ним.
- Постановка на налоговый учет в режиме онлайн.
- Возможность узнать о своих задолженностях и переплатах.
- Для получения нужных сведений достаточно ввести свои данные налогоплательщика.
- Система проста в использовании, недостатков у системы практически нет. Сервисы достаточно удобны. Порядок его использования понятен интуитивно. Система может выдержать большое количество обращений. На представленных сайтах собрана полная информация о порядке уплаты налогов, законодательстве.