Информация о службе «Медиация» на базе БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения»
В отделении психологической помощи гражданам БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» создана служба медиации, предназначенная для эффективной социальной реабилитации семей с детьми, являющихся участниками конфликтных ситуаций, посредством проведения восстановительных программ по разрешению конфликтных ситуаций.
Что такое медиация
Медиация – это альтернативный метод разрешения споров, в котором третья нейтральная сторона – медиатор помогает конфликтующим сторонам найти пути дальнейшего взаимодействия
Преимущества медиации
Медиация является наиболее мягкой формой альтернативного разрешения споров. Во время процедуры медиации стороны, участвующие в конфликте, самостоятельно приходят к взаимовыгодному решению, опираясь на опыт, знания и умения медиатора. Разрешение спора полностью зависит от воли самих спорящих.
- Медиация помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора
- При ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально.
- Медиация ориентирована не столько на конфликт (выяснение кто прав, а кто виноват) или на выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений.
- В плане временных затрат медиация может быть легко подстроена под потребности участников и может учитывать эмоциональные и личные аспекты спора.
- При этом сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации это конфиденциальный процесс.
- При разрешении спора с помощью медиации достигнутые договоренности, как правило, более долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.
Когда медиация возможна:
- главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе (после развода, в бизнесе и т.д.);
- речь идет о длительных, значимых отношениях (например, если при последствиях развода затронуты интересы детей, или при длительных деловых отношениях);
- на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, при разногласиях между акционерами);
- стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны;
- необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;
- имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью права с его бинарным конструктом «да/нет».
Положение о службе медиации (формат.pdf)
Информационный лист по медиации (формат.pdf), (формат.doc)
Памятка Служба Медиации (формат.pdf)
Информационный лист о психологических услугах родителям детей-инвалидов (формат.pdf), (формат.doc)
Медиативное соглашение (формат.doc)
Обращайтесь в Службу «Медиация» в отделение психологической помощи гражданам БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения».
Практикующие медиаторы учреждения помогут сторонам спора найти способы конструктивного решения конфликтных ситуаций, на взаимовыгодных для каждой из сторон условиях.
| Наименование учреждения | Режим работы отделения психологической помощи гражданам | Контактный телефон, электронный адрес | Адрес нахождения отделения психологической помощи гражданам |
| Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» | Понедельник – пятница: с 08:30-17:00,
перерыв на обед: с 12:30-14:00 выходные – суббота, воскресенье |
Телефон:
(34667) 2-76-25 (доп. 203,204) Эл. адрес: jemchujina.oppp@yandex.ru |
г. Когалым,
ул. Дружбы Народов, д. 12, кв. 36 |

























