Игры В.В. Воскобовича в развитии речи
Связная речь — это особая сложная форма коммуникативной деятельности. Работа по формированию связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Наряду с традиционными методиками работы с детьми логопед БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» постоянно вносит в свою деятельность все новые и современные методы работы с детьми. Одним из таких высокоэффективных развивающих методов являются развивающие игры В.В. Воскобовича.
Именно игра является эффективным средством формирования речевой активности, познавательных процессов, математических представлений, развития мелкой моторики и взаимоотношений со сверстниками. Помимо этого, игра способна развить личность, используя познавательные естественные способности ребёнка, а также его психологические и физиологические аспекты.
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича — это особенная и творческая методика. В основу которых заложены три основных принципа: интерес, познание и творчество.
Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению, творчеству, вниманию, памяти и как следствие к развитию речи.
Во-первых, вариативностью и некой незавершённостью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи.
Во-вторых, широким возрастным диапазоном участников игр – от малышей до взрослых.
В-третьих, возможностью проявлять творчество и детям, и взрослым.
В процессе освоения цифр, понятия «количество», геометрических фигур, происходит развитие мыслительных операций и освоение пространства. Сюда можно отнести игры («Квадраты Воскобовича», «Змейка»),(«Чудо-крестик», «Чудо-соты»), и освоить целое и его части («Чудо-цветик», «Геоконт», «Шнур-затейник», «Прозрачный квадрат»).
Есть игры с буквами, слогами и словами. В ходе этих игр ребёнку приходится решать логические задачи с буквами («Конструктор букв»), составлять слоги и слова («Теремки Воскобовича»), заниматься словотворчеством («Яблонька», Снеговик». «Ромашка»).
Так же есть в комплекте игровые пособия (коврограф «Ларчик», «Игровизор»), способствующие развитию общих представлений об окружающем мире.
Если ребенок повторяет слова по слогам, то есть большой шанс на восстановление речи! Мозг уникальная и саморазвивающаяся система!
У каждого ребенка все развивается, протекает индивидуально, в зависимости от особенностей состояния речи, мышления, общего развития. Занятия с пособиями В.В. Воскобовича помогают автоматизировать речь. А зрительная подсказка стимулирует к инициативе в речи.
Информацию подготовил: Полуэктова Анастасия Юрьевна, логопед отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями
Контактный телефон отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями: 8(34667) 2-30-57 (доб. 231)
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку переданных мной данных на условиях, изложенных в политике обработки персональных данных.