Необходимость развития речевого дыхания
В отделении социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями БУ «Когалымский комплексный центр социального обслуживания населения» логопедом широко применяются здоровьесберегающие технологии. Активно используются как традиционные, так и нетрадиционные методы: артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж, Су-Джок терапия, кинезиологические упражнения, элементы логоритмики.
Одной из таких эффективных технологий является дыхательная гимнастика. Именно комплекс дыхательных упражнений помогает специалисту научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, дышать.
Источником образования звуков речи является воздушная струя. Правильное речевое дыхание обеспечивает своевременное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Для развития воздушной струи у ребенка в домашних условиях каждый родитель может обыграть несколько упражнений из подручных материалов и игрушек:
- дуть через соломку в стакан с водой;
- надувание воздушных шаров;
- дуть на разноцветные вертушки;
- игра на духовых музыкальных инструментах, например, дудочке;
- пускание мыльных пузырей;
- дуть на одуванчики весной.
Все упражнения достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей.
Упражнения могут выполняться в исходном положении лежа, сидя, стоя, а также в сочетании с движениями и речью.
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.
Ребенок, освоивший навык правильного дыхания нуждается и в домашнем постоянном контроле и наблюдении. Отсюда необходимость постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков правильного физиологического и речевого дыхания. За счет постановки правильного дыхания быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения, сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.
Информацию подготовил:
Полуэктова Анастасия Юрьевна, логопед отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями.
Контактный телефон отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями: 8(34667) 2-30-57 (доб. 231)
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку переданных мной данных на условиях, изложенных в политике обработки персональных данных.