Нетрадиционные техники рисования
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя». Можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Нетрадиционное рисование — это самый лучший способ через игру научить ребёнка мыслить и фантазировать. Это развитие мелкой моторики и, как следствие, речи малыша. И, наконец, это просто забавный процесс постижения мира через рисование нетрадиционными методами.
Техники рисования
Тычок жесткой полусухой кистью.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата. Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Батик.
Это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалится, проглаживается, натягивается на рамку, коробку из-под конфет или др. Рисование производится гуашевыми или акварельными красками по намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.
Скатывание бумаги.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, плотная бумага или цветной картон для основы. Ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Пальчики – палитра.
Особенность техники состоит в том, что ребенок рисует не кисточкой, а пальчиками руки, которые он обмакивает в краски разного цвета.
Печать от руки.
Вся ладонь или ее часть обмакивается в краску и оставляется на бумаге отпечаток. К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях.
Это лишь некоторые из нетрадиционных техник.
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Желаю творческих успехов!
Подготовил: Людмила Николаевна Песоцкая, инструктор по труду отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
Телефон отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: 8(34667)2-30-57
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку переданных мной данных на условиях, изложенных в политике обработки персональных данных.