Прогулки в природу. Важные правила поведения
Особую роль в формировании положительного отношения детей с ограниченными возможностями к природе играют прогулки. Окружающая природа — непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Прогулки в природу знакомят детей с жизнью птиц, насекомых и растений. Дети с удивлением и интересом рассматривают жука и бабочку, следят за стремительным полетом птицы и распускающейся веточкой. По возможности организуются с детьми прогулки на водоем, в лес, парк.
Было видно, что в результате наблюдений дети приобретают определенный багаж представлений о мире природы. После наблюдений у детей возникает познавательный интерес к объектам природы, желание узнавать новое о жизни животного и растительного мира.
Живое общение с природой, непосредственный контакт с объектами животного и растительного мира представляют собой комплексную деятельность, включающую наблюдения, любование, действия по уходу за растениями и животными, которые эффективно проводится на экскурсиях, целевых прогулках.
Целевые прогулки, экскурсии являются эффективными и значительными формами экологического воспитания детей с ограниченными возможностями. Они обогащают их представлениями о взаимосвязях, существующих в природе; упражняют в применении правил поведения в лесу; воспитывают любовь ко всему живому. На прогулках, экскурсиях дети учатся прислушиваться к голосам птиц, ветра, дождя, то есть слушать музыку природы; любоваться зимним пейзажем, красками осени; узнают о тех, кто живет, растет совсем рядом с ними, знакомятся с правилами поведения в природе, разучивают или вспоминают стихи, загадки о природе.
Созданный озелененный участок, объектами которого являются различные деревья, кустарники, цветники, дает больше возможностей для проведения систематических наблюдений на территории учреждения, в процессе которых развивается эмоциональная сфера детей, формируется чувство единения с природой и умение сопереживать всему живому.
«Вглядываясь в окружающий мир,учусь любить и заботиться о мире, о себе,об окружающих,близких людях», — сказал Н. Николаев.
В период детства важно не просто изображение мира,себя в мире,но и формирование чувств. Чувство сострадания и желание оказать помощь другому,природе — вот то состояние,которое может открыть душу ребенка навстречу миру,окружающим.
Работая по экологическому воспитанию, можно увидеть, как день ото дня меняется настроение детей с ограниченными возможностями, их взгляды на окружающий мир, природу, как пробуждается прекрасное чувство созидания, формируется умение видеть и слышать то, что окружает их вокруг.
Видеть эмоциональную увлеченность детей, наблюдать, как они чувствуют запах цветов, слышат шелест травы, плеск воды, пение птиц убеждает нас в том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.
Это вдохновляет нас и дальше работать с детьми с ограниченными возможностями в этом направлении.
Подготовил: Мустафина Залифа Робертовна, воспитатель отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями
Контактный телефон отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями: 8 (34667) 2-30-57
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку переданных мной данных на условиях, изложенных в политике обработки персональных данных.