Использование сюжетно-ролевой игры при работе с дошкольниками с речевыми нарушениями
Лексика — это важнейшая часть языковой системы, необходимая для полноценного общения и развития личности ребенка. Развитие лексики у детей с речевыми нарушениями — одна из основных задач коррекционного обучения, направленная на формирование и развитие словаря.
Ежедневно в отделении социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями специалистами по комплексной реабилитации совместно с логопедом ведётся работа по развитию и совершенствованию разговорной речи, используя сюжетно-ролевую игру. В игре ребенок овладевает умением обобщать, анализировать, запоминать, а также развивается фантазия, способность к концентрации внимания. Используя, предметы-заместители (игрушки, вещи и т.д.) и одновременно слушая логопеда, ребенок быстро и хорошо запоминает их названия. Когда ребенок наблюдает разнообразные действия и при этом слышит разное обозначение их словом, у него происходит развитие чувства языка.
Регулярные занятия оказывают положительное влияние на лексическое развитие детей, вызывают огромный интерес, оживление, поддерживают положительный настрой, стимулируют мыслительную деятельность дошкольников, повышая мотивацию к обучению.
Информацию подготовил: Полуэктова Анастасия Юрьевна логопед отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями.
Контактный телефон отделения социальной реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями:8(34667) 2-30-57
Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку переданных мной данных на условиях, изложенных в политике обработки персональных данных.